Регулировка CO-CH а/м Газель, Соболь.

Газоанализатор для регулировки CO-CH Газель и Соболь.Прирост количества автомобильного парка вызвал ужесточения по нормам на концентрацию в выхлопных газах токсичных веществ.
Согласно существующим законам, с целью определения химического состава отработавших газов, испытываются на роликовом стенде, имитирующем движение на различных передачах. При этом нормируются три компонента отработавших газов: оксид углерода (CO), углеводороды (CH) и оксиды азота (NOx). Токсичность выхлопа измеряется на двух режимах холостого хода: при минимальной и повышенной частоте вращения. Последняя принимается в пределах от 2000 об/мин до 80% от номинальной. Концентрацию СО и СН в отработавших газах определяют газоанализаторами.
Для автомобилей Газель, не имеющих каталитические нейтрализаторы, концентрация по СО не должна превышать 2%. Концентрация СН ограничена значением 600 〖млн〗^(-1)
Для автомобилей, оборудованных каталитическим нейтрализатором, концентрация СО не должна превышать 0,7%, а СН – 200 〖млн〗^(-1)
Один из способов снижения уровня концентрации СО и СН - прочистка воздушных жиклеров системы холостого хода и главной дозирующей системы. 
Регулировка химического состава отработанных газов двигателей Газель по CO и CH, осуществляется в случае выявления в процессе диагностирования двигателя отклонений от нормативных показателей. 

 

Превышение концентрации вредных выбросов по CO и СH как правило появляется в следующих случаях:

  • при забитом воздушном фильтре;
  • при засорении топливных и воздушных жиклеров у карбюраторных двигателей;
  • при высоком и низком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • при изношенных свечах и элементов системы зажигания;
  • при перебоях искрообразования (пропуски зажигания);
  • при общем износе всей цилиндро-поршневой группы двигателя.

Рассмотрим порядок регулировки карбюраторных двигателей по CO-CH.
Регулировка производится при прогретом двигателе, с отрегулированными зазорами электродов свечей, клапанами, зазором в контактной группе прерывателя (для контакного зажигания).

 

Регулировка зажигания производится в следующей последовательности:

  • поворачиваем трамблер в сторону увеличения опережения зажигания (против часовой стрелки) до установления максимальных оборотов двигателя;
  • немного поворачиваем трамблёр в сторону уменьшения опережения (по часовой стрелке), удерживаем его рукой (или фиксируем) и резко газуем;
  • повторяем предыдущий пункт до достижения двигателем "правильной" реакции (т.е. когда он не глохнет при этом и немедленно реагирует на "газ", а детонация отсутствует).

Регулировка карбюратора:

  • закручиваем винт количества до состояния минимально устойчивой работы двигателя;
  • вращая винт качества, ищем такое его положение, при котором обороты двигателя максимальны (крутить винт нужно медленно, внимательно прислушиваясь к работе двигателя, это самая "тонкая" часть процедуры);
  • повторяем первые два пункта до тех пор, пока не найдём нужное положение винтов (их положение при очередной итерации не изменится);
  • отворачиваем винт количества до установления желаемых оборотов холостого хода (800-1100об/мин);
  • заворачиваем винт качества на 30-40 градусов.

Между работой зажигания и карбюратора существует обратная связь, поэтому может существовать необходимость повторить обе регулировки повторно. Выполнение этих процедур практически гарантирует нормальную работу двигателя и соответствие норме CO/CH.

Порядок регулировки CO-CH для инжекторного двигателя.


Регулировка системы по концентрации CO на холостом ходу осуществляется в следующем порядке:

  • прогреть двигатель до температуры не менее 75°C
  • провести диагностику неисправностей и проверить наличие неисправностей в системе управления
  • проверить отсутствие неисправностей в системах питания двигателя и выпуска отработавших газов
  • подключить газоанализатор «CO–CH» в систему выпуска отработавших газов
  • на минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки на датчике расхода воздуха, отрегулировать концентрацию токсичных компонентов в отработавших газах двигателя: CO=(0,8±0,1)%, при этом CH < 600 ppm
  • установить повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверить концентрацию: CO < 0,5%, CH < 300 ppm
  • установить минимальные обороты ХХ, при этом токсичность отработавших газов должна иметь значения: CO=(0,8±0,1)%, CH < 600 ppm

в случае превышения указанных нормативов токсичности выполнить диагностику и устранить неисправностей системы.

Другие материалы в этой категории: Контактная информация »
Автосервис ООО "Камушки", г. Москва, пр-д Ступинский, д. 1А, +7(495)384-8401 E-mail: kamushky@yandex.ru
ЮАО ЮЗАО: Бирюлево, Чертаново, Царицыно, Бутово.
Яндекс.Метрика